Что делать, если звонят коллекторы
Согласно Федеральному закону «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 № 230-ФЗ, коллекторы имеют полное право сообщить или напомнить о задолженности.
Имеют ли право коллекторы звонить?
Да, но только в определенное время:
- с 08:00 до 22:00 в будни;
- с 09:00 до 20:00 в выходные.
Звонить разрешено минимум 1 раз в день и не чаще 2 раз в неделю.
Что делать?
Во-первых, не бросайте трубку. Важно выяснить, почему вас беспокоят. Мы советуем действовать по следующему алгоритму.
Выясняйте!
Когда вам сообщают о долге, узнайте все детали, а по возможности запишите разговор, обязательно предупредив об этом собеседника.
Спросите:
- фамилию и имя (если человек на другом конце провода не представился):
- данные организации: полное название, адрес, контактный телефон;
- есть ли документ, подтверждающий ваши обязательства по выплате займа.
Обязательно запишите информацию, чтобы потом проверить, включено ли коллекторское агентство в реестр ФССП.
Анализируйте!
Бывает, что звонок от коллектора ― это недоразумение. Вспомните, оформляли ли вы микрозайм или выступали в роли поручителя у друга или родственника. Если нет, то возьмите справку в банке или МФО и предъявите ее взыскателям.
Требуйте!
Если вы никак не связаны с задолженностью, направьте в агентство заявление с просьбой исключить ваш номер телефона и имя из базы. Уже после первого подобного обращения взыскатель обязан прекратить звонить по чужому кредиту.
Не нужно бросать трубку, если звонят коллекторы. Самое правильное ― выяснить причину звонка. Профессиональное агентство тоже заинтересовано как можно быстрее разобраться в ситуации и урегулировать все вопросы. Взаимодействие взыскателя с должником направлено на то, чтобы разъяснить истинное положение дел с долгом и найти способы погасить его.