Идеальный диалог с коллекторским агентством
Если ваш долг оказался у коллекторов, значит, банк или микрофинансовая организация передали его по агентскому договору или договору цессии. В этом случае необходимо постараться урегулировать финансовый вопрос в досудебном порядке.
Досудебное взыскание предполагает телефонные переговоры. По закону коллектор может звонить только в строго установленное время:
- с 08:00 до 22:00 в будни;
- с 09:00 до 20:00 в выходные.
Звонить разрешено минимум 1 раз в день и не чаще 2 раз в неделю.
При разговоре с представителем агентства взыскания важно сохранять спокойствие и не переходить на повышенный тон. На другом конце провода ― человек, и он просто выполняет свою работу, не имея к вам ничего личного.
Стандартный разговор коллектора «Защита Онлайн» с клиентом обычно выглядит так:
**Коллектор: **
Добрый день, меня зовут Курьянова Анна Владимировна, я специалист по взысканию просроченной задолженности агентства «Защита онлайн».
**Клиент: **
Здравствуйте!
**Коллектор: **
Могу я услышать Иванова Ивана Ивановича?
**Клиент: **
Это я.
Коллектор:
Я звоню по поводу вашей задолженности по микрозайму.
**Клиент: **
Откуда у вас информация и мои контакты?
Коллектор:
Личные данные мы получили от микрофинансовой организации в результате переуступки долга по договору цессии. Напоминаю, что у вас есть просроченная задолженность по займу. На текущий момент общая сумма долга составляет 20 тысяч рублей. Подскажите, когда вы собираетесь ее погасить?
Клиент:
Я не получал никаких документов о наличии задолженности перед вашей компанией.
Коллектор:
Мы уже отправили вам документы на почту. Проверьте пришедшие ранее вам письма. Так, когда вы планируете оплачивать долг?
Клиент:
Не могу сказать, так как хочу предварительно ознакомиться с документами.
**Коллектор: **
Хорошо, я перезвоню вам через пару дней. Думаю, этого времени вам хватит для того, чтобы ознакомиться с документами.
Клиент:
Договорились.
Коллектор:
Всего доброго, до свидания.
**Клиент: **
До свидания.
Представители коллекторского агентства «Защита Онлайн» даже в телефонном разговоре соблюдают установленные рамки. Вежливость и терпеливость, владение информацией и готовность помочь в решении финансового вопроса ― главные инструменты в работе наших сотрудников.
Чтобы разговор с коллекторами прошел конструктивно, следуйте нашим советам:
- Коллектор обязан представиться и назвать компанию, которую он представляется. Если он откажется это сделать, повесьте трубку ― возможно, это мошенники. Если же вам назовут имя и организацию, запишите их и смело продолжайте разговор.
- Не перебивайте коллектора и выслушайте его. Попросите назвать номер документа, на основании которого долг был переуступлен. Также зафиксируйте информацию.
- Проверьте, включено ли коллекторское агентство в официальном реестре ФССП ― именно туда входят профессиональные организации, которые на законном основании могут заниматься взысканием задолженности.
- Запишите разговор с коллектором, но не забудьте предупредить его об этом. То же самое должен сделать и он.
- Не нервничайте и общайтесь спокойным тоном. Ничего страшного на самом деле не произошло. Задача коллектора ― ни в коем случае не запугать вас, а, наоборот, помочь найти выход из затруднительной финансовой ситуации, например, составить платежный план с учетом финансового положения.
В общении с коллектором главное не поддаваться эмоциям. Важно выяснить все тонкости вопроса и найти решение, которое устроит обе стороны.