Идеальный диалог с коллекторским агентством

5 декабря 2023 г.

Если ваш долг оказался у коллекторов, значит, банк или микрофинансовая организация передали его по агентскому договору или договору цессии. В этом случае необходимо постараться урегулировать финансовый вопрос в досудебном порядке.

Досудебное взыскание предполагает телефонные переговоры. По закону коллектор может звонить только в строго установленное время:

  • с 08:00 до 22:00 в будни;
  • с 09:00 до 20:00 в выходные.

Звонить разрешено минимум 1 раз в день и не чаще 2 раз в неделю.

При разговоре с представителем агентства взыскания важно сохранять спокойствие и не переходить на повышенный тон. На другом конце провода ― человек, и он просто выполняет свою работу, не имея к вам ничего личного.

Стандартный разговор коллектора «Защита Онлайн» с клиентом обычно выглядит так:

**Коллектор: **

Добрый день, меня зовут Курьянова Анна Владимировна, я специалист по взысканию просроченной задолженности агентства «Защита онлайн».

**Клиент: **

Здравствуйте!

**Коллектор: **

Могу я услышать Иванова Ивана Ивановича?

**Клиент: **

Это я.

Коллектор:

Я звоню по поводу вашей задолженности по микрозайму.

**Клиент: **

Откуда у вас информация и мои контакты?

Коллектор:

Личные данные мы получили от микрофинансовой организации в результате переуступки долга по договору цессии. Напоминаю, что у вас есть просроченная задолженность по займу. На текущий момент общая сумма долга составляет 20 тысяч рублей. Подскажите, когда вы собираетесь ее погасить?

Клиент:

Я не получал никаких документов о наличии задолженности перед вашей компанией.

Коллектор:

Мы уже отправили вам документы на почту. Проверьте пришедшие ранее вам письма. Так, когда вы планируете оплачивать долг?

Клиент:

Не могу сказать, так как хочу предварительно ознакомиться с документами.

**Коллектор: **

Хорошо, я перезвоню вам через пару дней. Думаю, этого времени вам хватит для того, чтобы ознакомиться с документами.

Клиент:

Договорились.

Коллектор:

Всего доброго, до свидания.

**Клиент: **

До свидания.

Представители коллекторского агентства «Защита Онлайн» даже в телефонном разговоре соблюдают установленные рамки. Вежливость и терпеливость, владение информацией и готовность помочь в решении финансового вопроса ― главные инструменты в работе наших сотрудников.

Чтобы разговор с коллекторами прошел конструктивно, следуйте нашим советам:

  • Коллектор обязан представиться и назвать компанию, которую он представляется. Если он откажется это сделать, повесьте трубку ― возможно, это мошенники. Если же вам назовут имя и организацию, запишите их и смело продолжайте разговор.
  • Не перебивайте коллектора и выслушайте его. Попросите назвать номер документа, на основании которого долг был переуступлен. Также зафиксируйте информацию.
  • Проверьте, включено ли коллекторское агентство в официальном реестре ФССП ― именно туда входят профессиональные организации, которые на законном основании могут заниматься взысканием задолженности.
  • Запишите разговор с коллектором, но не забудьте предупредить его об этом. То же самое должен сделать и он.
  • Не нервничайте и общайтесь спокойным тоном. Ничего страшного на самом деле не произошло. Задача коллектора ― ни в коем случае не запугать вас, а, наоборот, помочь найти выход из затруднительной финансовой ситуации, например, составить платежный план с учетом финансового положения.

В общении с коллектором главное не поддаваться эмоциям. Важно выяснить все тонкости вопроса и найти решение, которое устроит обе стороны.

Наше агентство знает, как решить вопрос с вашей задолженностью. Свяжитесь с нами, и мы вместе найдем оптимальное решение для вас.

Свяжитесь с нами по номеру телефона8 (800) 600 8389
Напишите на нашу электронную почтуhelp@zonline.ru