Взыскание долгов стало цивилизованнее
Данные опроса ВЦИОМ о деятельности коллекторских агентств показывают, что
- 25% опрошенных должников, а это каждый четвертый, заметили, что в последние годы коллекторы стали работать более цивилизованно;
- 18% респондентов полагают, что никаких существенных изменений не произошло;
- 4% считают, что коллекторы, напротив, стали работать менее цивилизованно.
Каждый третий россиянин считает, что существующий контроль государства за деятельностью коллекторов — скорее недостаточный (33%), обратного мнения придерживаются 26%, только 3% назвали контроль избыточным. Этот вопрос также вызвал затруднение у значительной части опрошенных — 38%.
Генеральный директор ООО «Защита Онлайн» Денис Загребельный отмечает: «Коллекторские агентства сегодня — совсем не то же самое, что были еще 5-10 лет назад. Мы, наряду с кредитными организациями и государственными структурами, являемся полноправными участниками рынка и полноценно участвуем в повышении финансовой грамотности населения. Наша работа строится на строгом соблюдении законодательства, выстраивании конструктивного и уважительного диалога с должником».
Эксперт обращает внимание на то, что наибольшее количество вопросов сейчас вызывает трактование 230 Федерального закона, так называемого закона о коллекторах. Поскольку даже в рамках одной правовой структуры он по-разному интерпретируются людьми и взыскателям, нужно подстраиваться под разное понимание ситуации, чтобы не нарушать закон.
Подробнее в материале РБК